Слушать радио онлайн

Ложкой снег мешая

31.10.2018
28
0+
0

Ложкой снег мешая

Автор: Лебедев Сергей

Студенты Института дизайна и урбанистики (ИДиУ) Университета ИТМО обошли Петроградскую сторону, оценили качество зимней уборки и составили интерактивную карту. Оказывается, снег убирают не очень хорошо — район набрал 5,3 балла из 10. О том, как магистранты собирали и обрабатывали данные, рассказывает Стив Каддинс — координатор проекта, эксперт ИДиУ.

—Как вы пришли к идее создания карты?
—Создание карты происходило врамках большого комп­лексного исследования территории Петроградского района. Мы анализировали состояние улиц и в том числе качество зимней уборки. Нам пришла идея визуализировать собранные данные и посмотреть, какие существуют тенденции вкачестве работы городских служб. С одной стороны — это такая медиаистория, когда было «весело изабавно», с другой — неплохой задел для дальнейшей работы. Созданная карта — только часть комплексного исследования, но медийная иинтересная часть.

—На что направлено ваше исследование?
—Мы хотим собрать максимально точный и полный набор данных о городской инфраструктуре и системах, чтобы на их основе построить модели развития города. Потом мы представим эту работу на Петербургском Международном экономическом форуме в мае, на Форуме пространственного развития в июне. Кроме того, в следующем семестре студенты будут на основе результатов текущего исследования готовить научно обоснованные предложения по развитию территорий Петроградского района.

—Как оценивалось качество уборки?
—Карта построена на основе субъективных оценок. Наша цель не проверить каждый участок по ряду нормативных требований, а показать, как воспринимается уборка горожанами. В принципе, любой человек понимает, может ли он пройти по тротуару, рискует ли он поскользнуться и упасть, упадет ли ему на голову сосулька. Мы обращали внимание на то, убран ли снег, на наличие ледяных бугров в районе водосточных труб, на фасады зданий: на карнизы, крыши, скоторых свисают снежные шапки, наледи, сосульки.

—А что насчет проезжей части?
—Тут мы смотрели, нет ли препятствий для проезда и остановки автомобилей и общественного транспорта. Важно, чтобы машины не вязли на обочине, чтобы к остановкам мог подъезжать общественный транспорт, чтобы не сокращалось количество парковочных мест. Идеально, конечно, чтобы можно было безопасно проехать на велосипеде в том числе по существующим велополосам, но зимой это очень большая редкость.

—Как вы собирали данные?
—Магистранты Института дизайна и урбанистики пешком обходили район, фотографировали, а затем оценивали состояние среды. Мы старались, чтобы по всем территориям оценка произошла в рамках двух-трех дней. Около сорока студентов вышли на улицы, поэтому унас получилось собрать так много данных.
—Почему на карте соседствуют плохие и хорошие участки?
—Здесь есть важный момент. Не всегда проблема территории состоит в том, что рабочие не вышли вовремя слопатой. Чаще трудности с уборкой связаны сошибками в проектировании и планировании пространства улиц. Например, есть узкие тротуары шириной около метра, есть крыльцо и ступеньки, заборы. В итоге для пешеходов остается 80 сантиметров пространства. Спецтехникой этот участок убрать нельзя, а вручную сложно. Во многих парках с уборкой все прекрасно за исключением каких-то отдельных зон. Выявление проблемных участков — это наша задача. Тем не менее есть места, где ничто не мешает убирать хорошо, но городские службы не справились. Бывают ситуации, когда сосульки сбили, но не вывезли лед с тротуаров, потому что не синхронизировали работу людей итехники.

—Поступила ли официальная реакция от властей? 
—Пока еще нет, но наше исследование — хорошее подспорье для районной администрации, которая обладает полномочиями и контролирует, как происходит уборка территорий. Еще это дополнительный мотиватор, чтобы администрация понимала, где есть недоработки, на что стоит обратить внимание.

—Какие произошли изменения на улицах?
—Сложно сказать. Больших снегопадов смомента обследования пока не было, уборочная техника продолжает работать, и я надеюсь, что во многих местах стало намного лучше. В то же время, спустя неделю после сбора данных мы с телеканалом «Санкт-Петербург» для интереса приехали на место, где зона была отмечена красным, и увидели, что ничего не изменилось: на узком тротуаре по-прежнему наледь, все поскальзываются и падают. 

—Что будет с картой уборки снега?
—Результаты мы будем использовать для проверки гипотез об эффективности работы уборочной техники, ее перемещений, оправильности организации городских пространств. Следующая задача — использовать информацию как аргумент для обоснования необходимости изменений территорий и структуры улиц. Мы опубликовали результаты во многих СМИ, а также в сообществе движения «Красивый Петербург», и если где-то жители заходят провести подобное исследование, мы поделимся опытом и будем помогать.

—Чем вы планируете заниматься дальше?
—Мы хотим создать интерактивную базу данных, которая будет содержать самые полные и достоверные сведения обо всем Петроградском районе, которых нет нигде: ни у одного городского ведомства, ни у одной коммерческой компании. Мы сделаем эти данные открытыми. Когда у нас все получится, мы представим результаты на форумах и дальше будем тестировать методику на других районах, строить на ее основе технологии моделирования городских данных. Это очень серьезный научный задел, издесь историю зимней уборки ябы использовал как удачный медийный старт важного исследования.

Чтобы оставить комментарий вам необходимо пройти авторизацию
Войти через соцсети

Комментарии (всего 0 шт.):
X

Сообщение об ошибке на сайте







* Вы также можете отправить сообщение на umr@sut.ru

X